Вести фотоотчет оказалось намного труднее, чем если просто вести дневник от руки. Но зато интереснее, так как все сопровождается фотографиями. Надеюсь, что эти занятия кому-нибудь помогут пересмотреть свой взгляд на игры с детьми и приведут вас к систематическим и регулярным занятиям.
Мелкая моторика. Игры с камнями
Есть у нас сенсорная баночка с камнями. Мы еще летом собрали, помыли, просушили. Сейчас иногда я даю детям поиграть. Степа рисует фломастером на камнях. Очень интересно получается:
А это мы вместе с ним выкладывали машину из камней:
Развитие речи. Игры с ватой
Как-то давно я описывала игры на развитие речи. Мы периодически играем в игру "Ты мне- я тебе" - я дую Степе, а он мне.
Играть в игры, связанные с дыханием, можно не больше 15 мин. Иначе может начать кружиться голова.
Мышление. Геометрический паззл. Найди лишнее
На фото Степа находит лишний предмет в ряду. Почти со всеми заданиями он справился. Загвоздка была с мячах.
А здесь Степа собирает геометрический паззл, который я тоже делала сама. На одной половине нарисована фигура и написано название, нужно правильно подобрать изображение, которое похоже на эту фигуру. Например: звезда - елка со звездой,
Математика. Математика для малышей
В папке "Математика" есть карточки с примерами, но примеры написаны не числами, а рисунками: 2 карандаша + 1 карандаш = нужно написать сколько получится. У Степы хорошо получается считать, но цифры мы пишем вместе.
Чтение. Таблица Зайцева
Пропели слоги по таблице Зайцева.
Пальчиковая гимнастика. "Улитка"
Тычет рожками улитка - (Правая рука: большой палец придерживает средний и безымянный
Указательный палец и мизинец - прямые)
Заперта в саду калитка. (Тычет "рожками" в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (Левая рука "открывает калитку")
Пропусти домой улитку. (Правая рука "проползает")
"Боровичок"
На полянке - толстячок. (Правая рука сжата в кулак)
Это - гриб-боровичок. (Ладонь левой руки накрывает правую руку)
А под ним, собрав пожитки, (Левая рука остается сверху)
В дождик прячутся улитки. (Правая рука - "улитка")
"Куличики"
Лепим мы куличи, (Ладони кладутся крест-накрест то левой, то правой рукой сверху)
Круглые, как личики. (Ребенок обводит обеими руками овал своего лица)
Получи из печи (Сначала раскрываем левую руку ладонью вверх, затем правую)
Вкусные куличики. (Взрослый кладет сверху свою руку "горкой" сначала на левую
руку ребенка, затем на правую)
Все стихи повторяем по два раза.
Физическое развитие. "Солнышко"
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.
"Радуга"
В небе радуга висит (В воздухе "нарисовать" радугу)
Детвору веселит. (Потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки. (Опустить руки вниз)
Едут Егорка, (Загибать пальцы на руке)
Петух, кот, свинья
И я.
Все повторяем по два раза.
Творчество. Обведи по точкам и раскрась
Мы вместе со Степочкой обвели пчелку и все элементы, которые напечатаны пунктиром. Один он обводит только мелкие детали, а остальное просит: "Давай вместе". Попросил вместе раскрашитвать. Никак не научимся правильно держать карандаш. Но думаю, может постепенно я его переучу. Раскрашивает Степа намного лучше. Раньше у него было все одним цветом и выходил далеко за пределы контура. А сейчас замечаю, что он выбирает цвета, старается не выходить за контур.
Вот, что получилось:
Английский язык. Части тела
До этого момента у нас английский тоже присутствовал. Но мы занимались не по печатным материалам. А слушали английские песенки, слова (я для себя английский аудио-словарь), считали на английском. А сейчас я сознательно ввела его в наш недельный план и занимаемся регулярно по книге Т.В. Крижановской, Е.В. Бедич "Английский язык для детей 4-5 лет".
С Настей мы немного работали по ней, но недостаточно регулярно. Поэтому она у нас только считает, знает несколько цветов и некоторых животных.
А со Степой заметна регулярность языка в нашей речи. Он уже сам говорит гудбай, гудмонинг.
Сегодня мы изучаем части тела. Сначала посмотрели и назвали все части у мальчика на рисунке, потом для закрепления я говорила на английском, а Степа пытался показывать на себе, а потом уже показывал пальчиком где у мамы рот, глазки и т.д., проговаривая на английском.
Как всегда мы много гуляли, дети играли в свободные игры: кубики, конструктор, куклы, машины, с водой. И я читала перед сном.
Удачи, веселых вам занятий!